понедельник, 22 июня 2015 г.

Заонежские иконы в музее изобразительных искусств в Петрозаводске

Находясь в столице Карелии, я зашла в Музей изобразительных искусств в Петрозаводске. Там бывают интересные выставки (как выяснилось, сейчас там вообще жизнь кипит), но особенно хотелось посмотреть постоянную экспозицию икон Заонежья. Ведь очень многие иконы Музея как раз были вывезены из тех часовен и церквей, о которых я уже рассказывала или еще расскажу.

Музей изобразительных искусств в Петрозаводске



Икона Покров XVI века из Заонежья. Правда, неизвестно ее точное происхождение.


Икона "Святой Никола Можайский, с житием" 1667 года из деревени Тамбицы. В Тамбицах находится очень красивая и интересная церковь. 


Еще одна икона, но уже более старая "Святой Никола" XV века из деревни Вёгорукса.


Такой дивный целый "Деисусный чин" (первая половина XVI века) с, казалось бы, совсем скромной Варваринской часовни в деревне Часовенская.


Царские врата с Ильинского погоста на озере Водлозеро. Середина VXII века. О Водлозерье я еще не рассказывала, но обязательно напишу, потому что это удивительный мир.


"Огненное восхождение пророка Ильи, с житием" опять же с Ильинского погоста на озере Водлозеро. Икону написал мастер Игнат Пантелеев в 1647 г.


Так выглядит сам Музей изобразительных искусств в Петрозаводске на площади Кирова, чтобы вы не заблудились. На нем висит мемориальная доска, что здесь,  в здании бывшей Олонецкой мужской гимназии, учился художник-передвижник В.Д. Поленов.

Я не буду писать об особенностях иконописи в Заонежье, о том, как она прекрасна и замечательна, потому что, на мой взгляд, очевидно, что даже в самых простых деревнях в часовнях и церквях были хорошие добротные иконы, совсем не мазня. И это опять же переполняет меня гордостью за свой край. 

И я намеренно не стала вставлять многие фотографии икон кижских церквей, потому что лучше их смотреть по-настоящему. 

Добро пожаловать в чарующую Карелию с серьезным историко-культурным наследием!

В своем профиле Инстаграм для постов о Карелии я также завела отдельный хештег #карельскиезаписки и #kareliannotes. Поэтому жду вас, дорогие друзья и путешественники, там тоже. 

Путешествуйте с изюминкой, 

Марина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...