суббота, 6 октября 2012 г.

Крым: Севастополь и его окрестности

Итак, расскажу о поездке в Крым, Севастополь. Как раз недавно поинтересовалась у подруги о ее впечатлениях от Крыма. Почему-то они оставляют желать лучшего. Конечно, многое зависит и от везения, и от настроения. Но, забегая вперед, мне и Крым, и Севастополь, и окрестности Севастополя безумно понравились.

Честно признаться, в моем списке приоритетных мест Крым не то, что не стоял на последнем месте, его там просто не было. Может, прочно отложившиеся воспоминания из детства о посещении русского Юга послужили причиной для того, чтобы вычеркнуть это место из списка желаемых. Короче говоря, поехала я туда, только потому что хотела посетить Украину, в частности Киев, а мой спутник настоял, что в сентябре Крым нельзя обойти стороной, а я согласилась, чтобы не быть занудой и сделать ему приятное.



Конечно же, все бронировали заранее. Опять же, тратить "бешеные" на мой взгляд деньги (10 тыс руб) на перелет Санкт-Петербург - Киев  - Санкт-Петербург не хотелось нисколько. Уж слишком я привыкла к европейским low cost. Поэтому решили поехать на поезде. Путешествие до Киева заслуживает отдельного рассказа, поэтому сейчас не буду заострять на нем внимание.
Поезд Киев - Севастополь был, мягко говоря, ужасный. По какому-то странному стечению обстоятельств спутник купил не 2 места в купе, а 2 места в плацкарте. Хотя, надо сказать, разница в цене между плацкартом и купе в Украине не такая значительная, как в России. Ну что же поделаешь, едем в плацкарте с постоянно шмыгающей носом бабушкой. Это шмыгание так раздражало. Хотя так шмыгать могу и я в не самые лучшие минуты моей жизни.

К счастью, время, проведенное в поезде не было продолжительным. Поздно вечером мы сели в поезд, в обед - уже приехали. Нас встретила девушка, дочь хозяйки дома, где мы снимали комнату, и на машине довезла до места. Очень удобно, учитывая невероятные размеры и массу чемодана. Мы забронировали комнату в доме с отдельным двором и отдельной кухней на Радиогорке. Душ и туалет в номере. Все с хорошим евроремонтом, чисто и красиво. Никто не мешается. Пляж в пяти минутах ходьбы, галечный с невероятно прозрачной водой. Хозяйка дома - очень приветливая женщина. Постоянно пыталась нам помочь, отвечала на все вопросы и не требовала лишних денег ни за какие допуслуги. Тут нужно сразу оговориться, что я приехала в Крым настороженная. Этому способствовали как всевозможные сайты в Интернете, так и напутственные слова украинского друга, провожавшего нас из Киева в Севастополь. Сейчас с радостью заявляю, что ни одно мое не очень хорошие ожидание, касающиеся Крыма не оправдалось. 

Чтобы добраться до центра Севастополя, нужно ехать на пароме, который курсирует то ли каждые 15 минут, то ли каждые 30 минут. Стоимость проезда - 2,5 гривны. Кому-то этот момент может показаться неудобным. Я его не почувствовала. Кроме того, если хотите поехать в какие-то города Крыма, автовокзал есть не только на другой стороне бухты, но и на Радиогорке тоже. Правда, надо признать, что автобусы отсюда ходят не очень хорошие. Советских времен, скажем так. Я от таких уже отвыкла.

Чем-то Крым безусловно напоминает Португалию. Возможно, больше всего украинцами;-) В Португалии и в Крыму их много, но они не доминируют;-) Сходство очень сильное, какое-то неуловимое, сложно его идентифицировать: оно в цвете, в атмосфере, в размеренности жизни, в контрастах. На самом деле, для меня Крым оказался идеальным местом для отдыха, сочетающего в себе солнце, осмотр достопримечательностей, пляж. Я даже подумаваю о том, чтобы поехать сюда и в следующем году, только уже на 2 недели. В Крыму солнце, действительно, и нежное, и не обжигает. (Утомили эти мифы о нежном португальском солнце, которое сожгло мне все, что можно, а я не успевала наносить крем снова и снова). Можно было и гулять, и загорать спокойно. Ведь я же настолько не думала о поездке в Крым, что даже не взяла с собой солнцезащитный крем! Что еще приятно, народу на пляже уже очень мало. Наверное, потому что уже закончился сезон.

Украинцы там только номинально. Гораздо больше русских. В одном магазине я покупала что-то вроде рахат-лукума и спросила у продавца, как переводится месяц, написанный в дате изготовления, а он не знал что мне ответить;-) А отношение к русским хорошее и гостеприимное, лучше, чем в Киеве. Намного лучше. Признаться честно, меня начинал напрягать бесконечный украинский язык и хамоватое отношение в некоторых музеях Киева.
Фрукты тоже приятно удивили. Оказывается, есть еще вкусные персики, причем не только инжирные. Может, просто мне уже забылось, но в Португалии многие фрукты, кажется, тоже были какие-то наполовину синтетические, кроме местных апельсинов и невероятно дешевых ананасов. Ну, а в России, все не такое сладкое.

Достопримечательностей здесь просто немеряно. Слово не самое литературное, но отражает суть;-) Очень много. Все красивые и интересные. Поскольку мы жили в Севастополе, большая часть наших экскурсий была посвящена военной тематике. Но и это не было скучно. Из достопримечательностей каждая впечатляла и удивляла по-разному. Отдельное спасибо Игорю, который водил меня в места, которые я бы сама навряд ли бы решила посетить.

Окрестности Севастополя

Херсонес!... Что уж говорить: мы ли не видели древних развалин. А ведь это развалины. Но Херсонес как-то по своему привлекателен и удивителен. А самое его главное преимущество - прямо там рядом с руинами, возраст которых измеряется тысячами лет, можно купаться и загорать!!!

Херсонес

Херсонес

Херсонес
 
Посещение Ай Петри оставило непонятное впечатление. Была облачная погода, поэтому видимость на горе была практически нулевая. Но все-таки свой кусок романтики ухватить удалось. Никогда еще я не терялась в облаке в прямом смысле этого слова. Гулять там долго интересно, конечно, когда облаков нет, и видно, как высоко ты находишься, и вообще, видно, куда идти;-) Зато целоваться и рассматривать разные надписи выложенные из камня в облаке очень даже ничего.
Ай Петри

Спустившись на такси с Ай петри, мы приехали в Ливадийский дворец.                                                     
Ливадийский дворец - скромный и элегантный - привлекает туристов, конечно же, благодаря своей истории. Здесь встретились на Ялтинской конференции Сталин, Черчилль и Рузвельт. Завораживает. Экскурсоводом был молодой человек. Мои хорошие ожидания от экскурсии связанные с половой принадлежностью экскурсовода не оправдались: он рассказывал заученный текст, любое отклонение от которого разливалось яркими красками на его лице и прерыванием теста. Надо отдать ему должное, рассказывал он с выразительностью, и что-то в моей голове отложилось. На рекламу отвел времени очень мало и в самом конце экскурсии. Ничего нового об этой конференции из экскурсии я не узнала, только если детали, касающиеся самого дворца, и Рузвельта, который там жил, во время конференции. Однако я, почему-то, ожидала какого-то просветления что ли. Зато очень понравилась часть экскурсии посвященная Романовым и их жизни во дворце. Печаль об их страшной судьбе от этого только усугубилась.

Короче говоря, если характеризовать посещение дворца одним словом, то я бы выбрала "трепет". Трепет перед тем, что, вот здесь решались судьбы многих людей, и вот, здесь, столько счастливых минут провели эти милые люди, Романовы, жизнь которых закончилась так страшно.  В Петербурге, например, мне не удалось прикоснуться к их обыкновенной жизни и почувствовать, что они тоже такие же простые люди, как и мы.

Ливадийский дворец

Ливадия

Ливадийский дворец

Балаклава... Уж куда я не хотела идти в Балаклаве, так это в Музей ремонта подводных лодок. Это пока была в России еще не хотела идти. Ну, что мне делать в этом музее?!!! Но, чтобы спутник потом согласился пойти со мной в мой Музей мармелада, пришлось согласиться. А когда я оказалась в Крыму, то уже было все равно. Главное, идти, и смотреть, и впитывать этот чудесный воздух и эту непередаваемую материю.

От Севастополя до Балаклавы очень легко и быстро доехать. Музей мы нашли, спросив у прохожего. Он нам долго еще рассказывал, какое впечатление на него произвело все, что там есть. Что касается меня, то самое первое неизгладимое впечатление от музея создала девочка - экскурсовод. Ей, наверное, лет 20, невысокого роста, худенькое милое создание. Но говорила она таким строгим голосом, что ни один турист не посмел задать ей лишнего вопроса и двинуться куда-то в сторону от заданного маршрута. Сначала я вообще не понимала, о чем идет речь. Потом, когда до меня дошел масштаб описываемого, стало интересно. Хотя все равно не очень укладывается в голове, как все эти огромные лодки заходили, чтобы их никто не видел, а главное, потом их как-то чинили. 

бухта в Балаклаве

бухта в Балаклаве
А потом мы еще поднялись на гору с парой развалившихся крепостей. Вид на бухту и на море оттуда открывается очень красивый.

После обеда  поехали на Яшмовый пляж. Это в Фиоленте. Прямо из Балаклавы туда идут кораблики. Из-за того, что каждый день мы куда-то ходили, мы еще до сих пор ни разу не купались, поэтому решили открыть этот сезон на не самом простом пляже.

Кораблик до Фиолента идет 40 минут. Долго, но зато можно насладиться великолепным видом. Сам пляж красив, потому что рядом  с ним стоят острые скалы. Но купаться мне на нем не очень понравилось, так как там неудобный заход в море: слишком уж много больших камней.

С пляжа возвращались уже на маршрутке. Остановку нашли наугад, уточнив потом у местных. Правда, до остановки нужно было еще подниматься по восьмистам ступенькам. Пока поднимаешься, есть что сфотографировать. Также на подъеме стоит монастырь, в который мы заходить не стали, так как я была в короткой юбке, а зловещая надпись на входе о длине моей юбки едва не ввела меня в краску. Я решила не экспериментировать с монахами. Зато сделала устный комментарий по поводу того, что в монастыре в свое время останавливался Пушкин, чем вызвала недоумение у своего спутника. Во дворике монастыря можно набрать питьевой воды. 

Яшмовый пляж
Безумно понравился Бахчисарай и Чуфут Кале. Это совсем другое место. Он у меня, конечно же, рождал романтические ассоциации с Пушкиным и Лермонтовым. Честно сказать, когда я его посетила, эти ассоциации пропали, появились другие, не менее яркие.

Чуфут-Кале - отдельный разговор. Туристов там, конечно, очень много. Но место поражает и древностью, и величием, и масштабом.

Ну, как же без вина в Крыму. Крымское вино - одно из моих любимых. Мы, правда, не покупали разливное вино, так как мне оно не казалось хорошим. Зато пили в очень умеренных количествах крымское вино Inkerman. А тут так близко завод, что грех было не покупать. Конечно, вино было великолепно. Покупали сначала простое Каберне Качинское. А потом на заводе купили Каберне Качинское 2003 года. Очень и очень!!!

Завод по изготовлению крымского вина Incerman

Севастополь

Ну, и конечно, сам Севастополь, который мы никак не могли обойти стороной, поскольку там жили. Город красивый. Город южный. А у любого юга есть свои общие черты.

Севастополь - это городе, где афиши кинотеатров до сих пор  пишут на ватмане красками:-) Не хочется говорить, что это отсталость. Это, в данном случае, мило.

По всему городу кроме троллейбусов за умеренную плату у них курсируют маршрутные такси. И все Мерседесы. А у нас - все Газели! О Газелях я не скажу, что это мило. 

Севастополь

Севастополь

В Севастополе мы посетили, кроме набережной и площади Нахимова, музей "Панорама Севастополя". Это тоже одно из тех мест, которые я не очень хотела посещать по глупости, но посетила благодаря интересу моего спутника. Этот музей потряс мое воображение. Его обязательно нужно включать в программу, если вы в Севастополе. То, что там воссоздано, невероятно красиво и жизненно и по масштабу и по исполнению. Это не просто картина, это что-то более и более грандиозное. Теперь я хочу посмотреть "Панораму Бородино". Однако мой спутник сказал, что она не такая впечатляющая, как эта. Но я все равно хочу;-) 

вход в музей Панорама Севастополя

И еще одно место, о котором нельзя умолчать, рассказывая о Севастополе... Это Музей Мармелада. Музей находится в приятном и интересном для детей парке развлечений "Лукоморье". Правда, туалет в этом парке очень страшный. Музей мне очень полюбился. А спутнику моему там очень понравился мармелад. Авторский, я бы сказала, музей.

Вход в парк "Лукоморье"

Музей мармелада
Сходили в Севастополе и на Малахов курган. Место приятное для спокойной прогулки и уединения. Мороженое там покупать не советую. Оно стоит втридорога. Рядом с Малаховым курганом очень хотели поесть и поначалу никак не могли найти подходящего места. Потом все-таки мы зашли в одно кафе, если спускаться вниз от кургана. Кормят там очень хорошо.


С подачи Акунина стала увлекаться прогулками по кладбищам. На Радиогорке как раз было Братское кладбище, где можно было удовлетворить потребности тафофила. Могилы Нахимова мы там не нашли, но это и не удивительно: его усыпальница скорее всего во Владимирском храме. 

Свято-Никольский храм в Севастополе

Братское кладбище в Севастополе
Еда в Севастополе

О кафешках тоже надо отдельно сказать. Их множество. Не нужно искать, как это мы, например, делали в Киеве. Все хорошие и милые, и совершенно недорогие. Даже можно сказать дешевые. И готовят в них великолепно.
К сожалению, не удалось посетить в Севастополь "Трактир какого-то там года". Путеводитель рассказывал о еде в нем очень лестно. А не удалось, потому что когда мы пришли туда в первый наш вечер, мест на террасе не было. Внутри интерьер не особенно вдохновлял, но мы все равно сели. Получили, спустя какое-то время, меню, выбрали и долго ждали, когда же нас уже спросят чего мы хотим. Однако ждать пришло долго. А я, когда голодная, не могу долго ждать. Так что остался "Трактир" на следующий раз.
Очень порадовала вареничная "Победа". Интерьер стильный, обслуживание быстрое и приятное, кухня похожа на домашнюю. Я даже записала адреса этой вареничной в Киеве, чтобы, если туда поеду вновь, то и в Киеве сходить.
Вот, кстати то, что мне более всего понравилось в местах общественного питания в Крыму: какое-то домашнее обращение, во многих местах красивые интерьеры и кухня очень похожая на домашнюю. Такую встретить сейчас сложно в местах общественного питания.
Заходили еще в пиано-бар "Пьеро" перед самым отъездом. Интерьер там и атмосфера - великолепные. Про кухню, к сожалению, ничего сказать не могу, потому что цены были чуть выше обычных, а у нас уже не оставалось гривен, а менять не было времени. Но что меня очень разочаровало в этом месте, собственно из-за чего мы именно туда и пришли,отсутствие "живой" музыки. За пару дней до этого я специально спросила у официантки, когда у них живая музыка. Я не спрашивала, есть ли она, так как это место носит говорящее название "пиано-бар". Официантка мне ответила, что "живая" музыка - каждый вечер с 19:00 до 21:00. Каково же было мое разочарование, когда мы туда пришли, и выяснилось, что никакой музыки у них нет. Кстати, заполненность бара была практически нулевая. Может, это говорит о качестве кухни, а может, о ценах.
В итоге мы поужинали уже в известном нам кафе в здании гостиницы "Украина". Готовят там хорошо, приятные столики отделенные ширмами, быстро обслуживают. Все очень мило.
Правда, по пути зашли в какой-то невероятно неприятное место под названием "Чай". На вопрос: "Есть ли у Вас туалет?", выяснилось, что его нет, но нам могут предложить влажные салфетки, чтобы помыть руки, а если мы все-таки потом захотим в туалет, то нам скажут, где его можно найти. Мне там не понравилось все, мы сразу ушли.
Вообще в Крыму у меня было такое чувство, что вот оно Место. Место, где чувствуешь себя невероятно комфортно. Место, которое сложно отличить от рая. Какая-то богемность витала в воздухе. Я сидела как-то в одном ресторане в бухте, казалось, что вот сейчас проплывет вся такая изысканная дама с собачкой или сам Антон Павлович. В общем, там есть все для драйва;-)


4 комментария:

  1. Вареничная "Победа" - и мы там были! Мне тоже очень там понравилось: уютно, атмосфера домашняя, стиль советских времён. Ела вареники с вишней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комментарий! Вареники в Севастополе очень вкусные. Вообще, в Украине умеют готовить вкусно и с душой! Ходила и радовалась.

      Удалить
  2. Люблю Крым, Севастополь и т.п. Просто приятно было вспомнить и посмотреть фото.
    А яшмовый пляж Вы немного недооценили: там среднего размера галька в одном конце пляжа плавно переходит в мелкую, а затем начинается песок. И размер песчаного пляжа вполне достаточный. Но вода там холоднее, чем в бухтах Севастополя, (особенно в начале лета), там проходит холодное течение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за комментарий! Вполне возможно, что я и недооценила яшмовый пляж. Я вообще пляжи не люблю, если уж честно. Для меня в поход на пляж заключается только в приходе, быстром купании и уходе без задержек. Долго там находиться просто так я не могу. Долго плавать просто так мне тоже неинтересно. Только что убедилась, вернувшись со Средиземного моря. Поэтому я Вам верю на слово:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...